Топ 20 трендов в рекрутинге в 2014 году

Какие тренды в рекрутинге преобладают в 2014 году? Давайте разберемся, а заодно и узнаем, какими качествами должен обладать квалифицированный менеджер по персоналу.


1. Использование мобильных платформ

Сегодня мы уже не мыслим жизнь без интернета и, занявшись поисками работы, соискатель в первую очередь обращается к нему. Крайне удобно, когда все вакансии сосредоточены в одном приложении. Взяв в руки телефон, кандидат может подобрать интересующую вакансию и устроиться на работу. Работодателю необходимо оптимизировать свои сайты для поиска работы с помощью мобильных устройств.

2. Собеседование в онлайн-режиме

Работодатель заинтересован в том, чтобы уменьшить свои расходы, в особенности на поиск персонала. Сотрудники отдела кадров могут подбирать персонал, не «вызывая» соискателя в офис, то есть разговаривать с потенциальным работником, когда тот находится дома. Со временем данная система будет внедряться в большее количество предприятий.

3. Работа «на дому»

Многие служащие не желают проводить время в пробках, добираясь каждый день на работу, да и обстановка на рабочем месте многих просто-напросто угнетает. Вот в таких случаях и существует удаленная работа, когда работник может выполнять свои обязанности, не приезжая ежедневно в офис. К тому же, в последнее время активнее развивается технология «дистанционности», что позволяет создавать рабочие места, без выделения рабочего пространства.

4. Социальные сети

Большинство резюме не дает полной и правдивой информации о соискателе, чего не скажешь о профиле в соцсети. Социальные сети отражают сущность потенциального кандидата, поэтому анализ странички будущего сотрудника войдет в обиход каждого HR-менеджера.

5. Нет «утечке мозгов»

Любой работодатель хочет, чтобы на его предприятии трудились высококвалифицированные работники. В 2014 усилилась борьба за ценные кадры. Включаются все способы привлечения, вплоть до активизации специалистов, которые вовсе не заняты поиском работы. Вследствие таких горячих войн за талантливых специалистов, рекрутерам придется изрядно потрудиться для обеспечения конкурентных преимуществ компании.

6. Внедрение инноваций

Успешные компании постоянно внедряют все новые технологии. Сотрудники-инноваторы сегодня не просто желание, а потребность. Важен не только их найм, но и удержание работников на предприятии.

7. Смарт наем

Смарт наем объединяет не только большие объемы информации, но и технологии, которые позволяют принимать наиболее верные решения в таких процессах, как трудоустройство. Смарт наем включает в себя автоматизацию, технологии и свежие аналитические данные о соискателях для рационального использования времени и трудоустройства работников. Автоматизация процесса найма и увеличение использования ATS и CRM для HR – один из главн��х трендов в 2014 году.

8. Личное общение

В то время, пока интернет-технологии процветают, старые способы могут приносить свои плоды. Начитавшись резюме, насмотревшись соцсетей соискателей, рекрутерам порой не хватает простого общения с потенциальным кандидатом. Многое люди не могут реализовать себя посредством интернета, а в реальной жизни, они могут доказать, что способны «горы свернуть».

9. «Бумеранг»

Компании в настоящее время находятся в поиске квалифицированных кадров. Они даже готовы нанять старых, зарекомендовавших себя, сотрудников. На основе прошлого опыта, работодатель знает, что представляет собой работник, какими навыками он обладает.

10. Внутреннее движение персонала

Различные направления бизнеса растут неравномерно, что вызывает потребность быстрого перевода работника в потенциально успешные области. Рекрутеры должны искать «недогруженных» работников и работников, с высокой степенью занятости. Последним необходима помощь в выполнении своих обязанностей, поэтому неиспользованные таланты компании должны быть направлены в подразделения, нуждающиеся в дополнительных людях.


Автоматизация процесса найма и увеличение использования ATS и CRM для HR – один из главных трендов в 2014 году.


11. Творческий подход рекрутера

Несмотря на ограниченный бюджет, необходим творческий подход рекрутера. Слова, которые используют HR-специалисты, не должны быть сухими и «стерильными», они должны быть обращены к людям, а не быть вырезанными из должностных инструкций. Пообщавшись с таким человеком, у соискателя появляется больше доверия к компании, в которой он хочет работать.

12. Бизнесс-симуляция

Данный метод представляет собой возможность попробовать себя в выбранной профессии или найти новую работу (в формате игры), прежде чем на самом деле приступить к ней. Работодатель также может отследить качество выполнения работником своих обязанностей и впоследствии, определиться, подходит ему данный работник или нет.

13. Карьерные форумы

Использование интернет-технологий в найме персонала - дело привычное, однако, не многие желают погрязнуть в потоке электронных писем. С помощью карьерных форумов и ярмарок рекрутеры могут сразу выявить работника, которого они так долго искали. Ведь личный контакт с кандидатом имеет огромное значение.

14. Рекомендации

Все больший рост набирает рекомендательный рекрутинг, когда работодатели привлекают своих сотрудников к поиску персонала среди родственников, друзей, знакомых, решая такую сложную проблему, как найм высококвалифицированного персонала. 

15. «Продажа» компании

Мы привыкли, что рекрутинг акцентирует свое внимание исключительно на поиск кандидатов. Тем не менее, сегодня компании смещают свой акцент с «поиска» на «продажу». Это означает, что компания должна преподнести себя таким образом, чтобы ее имидж в глазах потенциального работника оказался на высшем уровне. Соискатель желает найти такую работу, в которой он будет уверен, работу, которая будет стабильна на протяжении длительного периода времени. Поэтому сейчас не работодатель находит сотрудников, а наоборот.

16. Использование временного персонала

Профессии, имеющие творческую подоплеку, будут ориентированы на временный персонал. Со временем креативные идеи работника заканчиваются, и ему приходится буквально «высасывать из пальца» новые мысли. Обновляя персонал, в компанию приходят новые таланты, с новыми идеями. Так предприятие будет долгое время оставаться на плаву.

17. Создание рекрутинговой стратегии

Многие работодатели уже поняли, что традиционные способы привлечения работников устаревают. Это привело к тому, что сегодня компаниям необходимо создавать свои собственные рекрутинговые стратегии, способные привлечь на работу топовых специалистов.

18. Переманивание

В погоне за квалифицированными кадрами, рекрутеры готовы на многое, в том числе и на переманивание сотрудников из других фирм. Зарекомендовавшие себя специалисты становятся «лакомыми кусочками» для других работодателей. Предлагая лучшие условия труда, работодатель получает требуемого специалиста.

19. Изменение роли рекрутера

Менеджеры по персоналу постепенно переходят из разряда обычных «поисковиков» в специалистов по талантам. Такие специалисты не просто подбирают работника, а ищут талантливого специалиста для работы на конкретной должности. Роль рекрутера повысится, он будет выполнять ряд дополнительных функций таких, как ответственность за подобранный персонал, перемещение работников на надлежащие должности, создание имиджа компании и многое другое.

20. Приоритет прошлым достижениям

В некоторых компаниях и стартапах большую роль играет не диплом о высшем образовании, а прошлый опыт работы. Порой опыт оказывается ценнее «корочки». Такой работник уже знает, что и как делать, его не нужно учить или постоянно следить за выполнением работы. Он сам, опираясь на опыт, может выполнить работу качественно и быстро.


Описанные выше тренды стали ведущими в 2014 году. В ближайшие 5-10 лет в рекрутинге произойдут революционные перемены. Они уже начали внедряться в лучших компаниях мира. Хочется верить, что такие новшества приведут к эффективному использованию рабочих ресурсов.



blog comments powered by Disqus