Пять шагов к поиску идеального сотрудника

Поиск сотрудников для компании – дело не такое уж простое. Особенно если ваша компания пока не слишком широко известна, а вам нужны только ценные и высококвалифицированные кадры. Как привлечь и распознать идеального работника среди потока самых разнообразных кандидатов? Мы собрали для вас 5 правил, которые помогут в этом нелёгком деле.


1. Грамотно составьте объявление о вакансии. 

Что подразумевается под словом «грамотно»? Разумеется, это не только отсутствие грамматических и стилистических ошибок в тексте (будем считать, что это само собой разумеется). Это значит, что описание вакансии должно быть максимально подробным, также как и требования к соискателю. Если вам нужна женщина-секретарь от 25 до 35 лет с филологическим образованием, то именно это и следует писать в вашем объявлении. Расплывчатые формулировки типа «В компанию требуется секретарь, зарплата договорная» в этом случае стопроцентно привлекут множество неподходящих людей. Помните – как бы ни были очевидны для вас требования к соискателю (даже если они такие же, как на аналогичной должности в любой другой компании), вы всё равно должны указывать их в подробностях.
 
2. Используйте социальные сети. 

Размещайте объявления о вакансии в социальных сетях, популярных среди той целевой аудитории, которая вам нужна. Сотрудничайте с сообществами, занимающимися публикацией различных вакансий, добавляйте объявления в группы вашей компании. Также не лишним будет использовать сообщества, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории. В социальных сетях сидят миллионы людей, которые регулярно выходят в онлайн, поэтому будьте уверены, если вы   правильно выбрали место для размещения – вашу вакансию заметят. И наверняка, среди такого множества людей найдутся те, кто вам подойдёт. Особенно если вы будете следовать первому правилу.

3. Обращайте внимание на поведение во время собеседования. 

Все хотят, чтобы сотрудники были честны, пунктуальны, трудолюбивы. Конечно, желая произвести впечатление, человек может приукрасить свои качества в резюме, но его поведение всё равно его выдаст. Назначьте собеседование на время, удобное для соискателя, чтобы у него был выбор. При таком раскладе человек просто обязан явиться вовремя. Если же этого не произошло, будьте уверены, это опоздание – точно не последнее. Если кандидат, при ответе на какие-то вопросы, старается быстро перескочить на другую тему, значит либо ему неприятно об этом говорить, либо он боится завраться. Это должно вас насторожить.
 
Будьте конкретны в своих требованиях, присматривайтесь к людям и не бойтесь вкладывать деньги в ваших сотрудников – они принесут вам гораздо больше прибыли и уверенности в будущем компании.

4. Успешные люди успешны во всём. 

Это, конечно, скорее обобщение. Но, тем не менее, если вы ищете целеустремлённого человека, способного добиваться своей цели, обратите внимание на прочие успехи кандидата. Расспросите соискателя о его достижениях в работе и в жизни. Помните, что люди, которые хорошо проявляли себя в прошлом, скорее всего, будут успешны и в будущем, т.к. успех в основном зависит от личных качеств и характера, а характер изменить сложно. То же касается и тех, кто особо никогда не выделялся. Вряд ли стоит ожидать, что из такого человека сразу получится отличный лидер.

5. Будьте готовы к расходам на развитие сотрудников. 

Может случиться так, что у кандидата есть много подходящих качеств и потенциала для вашей вакансии, но не хватает умений или знаний, чтобы работать у вас. Если вам нужно, чтобы сотрудник знал всё о сфере, в которой ему предстоит работать, и всегда выбирал передовые актуальные решения, вы должны обеспечить ему необходимое обучение. Пускай это будут мастер-классы, лекции или что-то ещё – для новых сотрудников это будет обучение, а для остальных – развитие. Таким образом, вы сами создадите идеальных работников для своей компании, а они, в свою очередь, будут увереннее работать, зная наверняка, что и когда от них требуется.
 
 
Следуя этим несложным правилам, вы существенно повысите шансы найти именно того человека для вашей компании, который вам нужен. Будьте конкретны в своих требованиях, присматривайтесь к людям и не бойтесь вкладывать деньги в ваших сотрудников – люди, знающие своё дело, принесут вам гораздо больше прибыли и уверенности в будущем компании.









blog comments powered by Disqus