Повышаем личную эффективность HR-специалиста

По нашим наблюдениям, большинство профессионалов в любой области не перестают каждый день задавать себе один и тот же вопрос  «Что я могу еще сделать, чтобы стать лучше?». Специалисты в области HR не исключение. Но иногда сложно понять, что именно нужно для улучшения продуктивности своей работы. С этим вопросом мы разобрались 27 марта на HR Workshop от FriendWork.


В ходе дискуссии и обмена опытом, мы вывели формулу успеха HR-специалиста – нужно перестать тратить время на каждодневную рутинную работу и начать мыслить системно. Первую составляющую можно получить, используя онлайн-сервисы по автоматизации рекрутинга. Второй составляющей можно достичь, расширяя свое видение бизнес-процессов, которые происходят в компании.


Первая составляющая эффективной работы HR-специалиста


Во время кризиса ключевая роль HR-специалиста увеличивается, так как главным фактором успеха в эпоху неопределенности становится сильная команда. Подбирать персонал быстрее и качественнее – важная задача любого сотрудника HR-отдела, занимающегося подбором персонала. Эффективней справляться с ней помогут онлайн-сервисы по автоматизации рекрутинга.


Александр Красс, генеральный директор компании FriendWork, эксперт в области автоматизации процесса подбора персонала, объяснил, какие перспективы и возможности открывает сервис по автоматизации рекрутинга на примере FriendWork Recruiter. Прежде всего, увеличивается скорость и качество подбора, экономится время менеджера по подбору персонала, а значит и деньги компании. Исключается возможность запутаться в кандидатах при совместной работе рекрутеров над одной вакансией. Более того, можно автоматизировать поиск профилей кандидатов в популярных соцсетях и находить их в один клик по резюме.



К примеру, с системой по автоматизации подбора персонала FriendWork Recruiter специалист подбора кадров сможет создать свою базу резюме, с помощью которой за секунды будет находить нужных специалистов. Он будет видеть всю историю подбора с комментариями коллег и перестанет тратить время на то, чтобы узнать, на чем остановилось общение с кандидатом в прошлый раз. Также анализ истории работы с кандидатом позволяет учитывать его индивидуальные особенности и сформулировать более правильное предложение о работе в целом, что увеличивает скорость закрытия вакансий. Если у вас массовый подбор и кандидатов на вакансию достаточно много, либо точечный и каждый из кандидатов очень ценен, то без систем, автоматизирующих рекрутинг, не обойтись, если вы хотите быть эффективными.


«Рекрутерам всегда нужно анализировать проделанную работу от количества звонков до количества проведенных интервью и принятых кандидатов. Это помогает эффективнее планировать дальнейший рабочий процесс, понять какие проблемы существуют и по каким причинам вакансии закрываются не так быстро, как хотелось» - считает Александр.


Нужно всегда учитывать множество факторов, влияющих на HR-процессы. Например, причины отказов кандидатов. Вы будете знать сколько процентов соискателей жалуется на каждую из них и уже принимать решения по изменению HR-стратегии на основе конкретных статистических данных. FriendWork Recruiter поможет анализировать эффективность конкретных источников кандидатов, автоматически посчитать стоимость найма одного сотрудника, спланировать подбор на следующий месяц/квартал/год и так далее. Вы будете видеть результат общения коллег с соискателями и получите возможность передавать кандидатов и задачи по ним, когда это потребуется. Сервисы по автоматизации рекрутинга помогут новым менеджерам по подбору персонала быстрее адаптироваться. Они будут видеть все этапы найма и их будет легче контролировать, пока они учатся или привыкают к вашему стилю работы.


Часто бывает, что закрытие вакансии затягивается из-за отсутствия квалифицированных кадров, а руководитель требует нового сотрудника. Иногда сложно донести до него почему подбор идет не так быстро, как хотелось бы. С FriendWork Recruiter вы сможете на понятных графиках показывать руководству сколько пришло кандидатов, сколько и по каким причинам было отклонено, сколько и по каким причинам отказались сами. А после этого сказать, что необходимо делать на основе этих цифр, чтобы быстро нанять нужного человека. Также нанимающие менеджеры могут работать в сервисе, чтобы была быстрая и официальная обратная связь по кандидатам.


«Еще очень важно, что FriendWork Recruiter – это онлайн-сервис, то есть ничего не нужно устанавливать на свой компьютер. Можно работать с любого компьютера, даже из дома или прямо из переговорной, отмечая результаты интервью на планшете или ноутбуке» - объясняет Александр.


Вторая составляющая эффективной работы HR-специалиста


Итак, когда с первой составляющей успеха HR-специалиста стало все понятно, давайте попытаемся вникнуть во вторую. Что значить мыслить системно? Что же такое система? Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая цель, ресурсы, связь с внешней средой и обратную связь. Несомненно, компания – это тоже система. Но кто в ней находится во главе? На первый взгляд ответ очевиден – генеральный директор. Ирина Матвеева, коуч, бизнес-консультант с 15-летним опытом успешного руководства HR в российских и международных компаниях, считает, что нужно посмотреть на этот вопрос с другой стороны. Кстати, в этом и заключается принцип системного мышления – видеть мир с разных сторон, учитывать все аспекты HR-деятельности и причинно-следственные связи.  



Главными в успешных компаниях являются клиенты и сотрудники, с которыми они непосредственно взаимодействуют. Руководитель должен делать все необходимое, чтобы в результате у этих сотрудников было все, для создания качественного продукта или услуги. Зачастую сотрудники, находясь на своих рабочих местах, видят разные стороны бизнеса, но только у людей, непосредственно общающихся с клиентами, есть обратная связь по улучшению бизнес-процессов и свой взгляд на потребности покупателя. HR должен помочь понять это топ-менеджменту и линейным руководителям компании.


Основная роль каждого руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль. А генеральный директор должен еще и транслировать своим подчиненным миссию и ценности компании. HR-специалист всегда должен об этом помнить и мотивировать руководителя на эффективное управление подчиненными, давая необходимые знания и поддержку.  Это и есть главная роль HR. 


На HR Workshop от FriendWork, благодаря Ирине Матвеевой, HR-специалисты поняли, как люди видят одну и ту же профессию с разных сторон. Участникам мероприятия нужно было описать одним эпитетом образ своей деятельности. Муравейник, мама, мудрая сова, сердце организации, артист, человек-мечта, преподаватель, мясорубка – так ощущают себя специалисты HR-отдела в своих компаниях. 


«Это те роли, которые мы транслируем. Они дают понять, на какую целевую аудиторию в основном направлено наше внимание. Сложность заключается в том, что у HR-специалиста много различных целевых аудиторий и нельзя об этом забывать» - говорит Ирина.


HR-специалист – это система со множеством разных целевых аудиторий. Владелец, CEO, руководитель, сотрудники, рынок труда, государственные органы – это основные элементы системы, с которыми HR имеет дело. Для каждого из них должен быть свой подход. Для того, чтобы его выработать, Ирина предлагает обратиться к интегральной карте Кена Уилбера. Она помогает взглянуть на ситуацию сверху, а не концентрироваться на чем-то одном. 


«Все люди обладают разными типами мышления и видят мир в своих категориях. Чтобы они начали прислушиваться к вам, нужно говорить на их языке, то есть в системе их категорий» - объясняет Ирина.



В ходе общения, можно легко понять, какой тип мышления преобладает у собеседника. Согласно теории Кена Уилбера, их всего четыре: стратегическое, коммуникационное, производственное и финансовое (аналитическое). В первую очередь, нужно определить какой тип мышления преобладает у вашего руководителя, и научиться подавать информацию исходя из этого. Люди со стратегическим мышлением чаще всего хотят заразить собеседника своей уникальной идеей и миссией. Коммуникационное мышление выражается в том, что на первый план в разговоре выходят  люди и команда. Для людей с производственным мышлением важно действовать. Люди с финансовым мышлением разговаривают на языке цифр и показателей. Они вначале анализируют, а потом действуют.


Системное мышление – это умение разговаривать на всех этих четырех языках. Чтобы быть успешным HR-специалистом и расположить к себе свои целевые аудитории, нужно правильно определять вид мышления и вести коммуникацию в системе категорий собеседника. Например, если вы разговариваете с человеком с финансовым типом мышления, нужно с ним говорить на языке цифр, показателей и графиков. Он поймет, что вы с ним на одной волне и будет лучше воспринимать вашу информацию. После этого вы  сможете постепенно переходить к другому типу мышления.


Главные задачи HR-специалиста – подбирать персонал быстро и качественно, научить людей работать в команде и донести до руководителя, что нужно постоянно давать позитивную обратную связь своим сотрудникам. Все это возможно сделать благодаря интегральному подходу к своей   деятельности и использованию онлайн-сервиса по автоматизации рекрутинга FriendWork Recruiter

blog comments powered by Disqus