Желтый бегемот – сомнительный идеал работодателя

Думаю, всем знакома ситуация, когда внутренний или внешний заказчик хочет найти идеального сотрудника, имеющего определенные специфические характеристики. Давайте назовем такого соискателя желтым бегемотом и попытаемся разобраться, почему работодатель так представляет будущего сотрудника. 


Желтый бегемот - это кандидат, подходящий, примерно, под такие требования:

мужчина;
27-33;
кандидат физико-математических наук (диссертация по специальности – лазерная физика);
владеет болгарским языком;
хорошо разбирается в рынке жилой недвижимости.

И, внимание, это соискатель на должность менеджера в отдел маркетинга.

Естественно, мы утрируем, но согласитесь, существует большое количество вакансий, которые раскрывают далеко не истинную потребность  работодателя. Давайте разберемся, что имеет в виду заказчик, составляя портрет желтого бегемота.

мужчина – потому что рынок суров и требует постоянно отстаивать позиции компании, а женщины слабы (стереотип);
не младше 27 – так как молодой студент не сможет понять желание клиента, который является взрослым человеком;
не старше 33 – потому что требуется еще гибкое сознание, которое можно подстроить под работу компании;
кандидат наук – человек терпелив, так как защитил диссертацию; лазерная физика – сложная область, значит очень умный;
болгарский язык – потому что если кандидат знает подобный сложный язык, у него широкий кругозор;
рынок жилой недвижимости – сфера работы компании.

Итак, заказчику просто нужен терпеливый, усидчивый, настойчивый, целеустремленный, зрелый и умный кандидат, готовый обучаться, обладающий широким кругозором и знаниями в области рынка жилой недвижимости. Найти человека, подходящего под эти характеристики, намного проще. Поэтому рекрутерам важно понимать истинные потребности работодателя, даже если он сам не осознает их. 

Также немаловажно бороться со стереотипным мышлением, которое можно отследить по следующим параметрам:

возраст – нужен зрелый (не моложе 26), но гибкий кандидат (не старше 35);
пол – гендерные стереотипы;
опыт работы –   физическое время приравнивается к реальному опыту (хотя особой разницы между 4 и 5 годами работы, особенно в одной и той же компании, нет);
образование – от факта наличия образования (не бросил учиться – целеустремленный) до стереотипов, связанных с конкретным университетом;
сертификаты – если они есть, значит кандидат в большей степени замотивирован работать в данной сфере;
бывшие работодатели – общее мнение о прежнем месте работы («гребем всех под одну гребенку»).

Поэтому важно разговаривать с заказчиком и выявлять его истинные потребности, о которых, возможно, он даже не задумывается. Это необходимо, прежде всего, для самого рекрутера. Как только под описанием желтого бегемота вы увидите то, чего действительно хочет работодатель, вы сможете подобрать максимально подходящего сотрудника. Как следствие, текучка персонала уменьшится, эффективность отдела увеличится и, самое главное, вам не придется искать желтого бегемота ;)
blog comments powered by Disqus